Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Налог на имущество организаций зависит от кадастровой стоимости объекта недвижимости

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные в Закон Иркутской области от 08.10.2007 № 75-оз «О налоге на имущество организаций».

Изменения коснулись налога на имущество организаций, который будет исчисляться исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, к которым отнесены:

- административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

- нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

- жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год сформирован и утвержден распоряжением Правительства Иркутской области от 19.12.2018 № 988-рп. Указанный перечень опубликован на сайте Министерства имущественных отношений Иркутской области (http://irkobl.ru/sites/mio/).

С целью недопущения значительного увеличения налоговой нагрузки организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, предусмотрено постепенное повышение на 0,25 в год процента налогообложения от 0,5% в 2019 году до 1,5% в 2023 и последующих годах.

Для организаций, осуществляющих на территории области виды экономической деятельности, включенные в группу «Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания», для организаций потребительской кооперации в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в сельской местности, а также для организаций - сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается налоговая ставка 0,5 %.

Для иных организаций устанавливается налоговая ставка в размере 2 %.

Также законом установлено, что в случае постановки на государственный кадастровый учет жилых домов и жилых помещений налоговая ставка для организаций устанавливается в размере 0,5 % и действует в течение одного налогового периода. По истечении данного срока в отношении указанных объектов недвижимого имущества налоговая ставка устанавливается в размере 2,0 %.

Следует обратить внимание на то, что кадастровая стоимость объектов недвижимости определена по состоянию на 15.12.2015 в результате проведения на территории Иркутской области государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, результаты которой утверждены постановлением Правительства Иркутской области от 14.11.2016г. № 723-пп.

В результате внесения изменений в Закон Иркутской области появляется возможность снижения налогооблагаемой базы по налогу на имущество путем обращения организаций в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, созданной при Управлении Росреестра по Иркутской области, для установления кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Необходимо отметить, что до настоящего времени возможность оспаривания кадастровой стоимости также существовала, однако установленная в результате оспаривания рыночная стоимость объектов недвижимости в целях налогообложения по налогу на имущество не могла быть применена.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Жителям Приянгарья расскажут о порядке внесения в Единый реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости

28 марта специалисты Управления Росреестра по Иркутской области проведут бесплатную консультацию по вопросам внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о ранее учтенных объектах недвижимости.

Консультировать граждан в этот день будут заместитель начальника отдела регистрации недвижимости № 5 Галина Васильевна Гоманенко (тел. 8 (3952) 450-182) и специалист 1-го разряда Наталья Николаевна Шатханова (тел. 8 (3952) 450-156).

Горячая линия будет работать с 8 до 17 часов.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области

Реестр недвижимости содержит сведения о зонах с особыми условиями использования территории

Реестр недвижимости содержит информацию более чем о 13,5 тысячах зон с особыми условиями использования территорий, расположенных на территории Иркутской области. В 2019 году Кадастровой палатой в реестр недвижимости внесены сведения примерно о 800 таких зон.

Зоны с особыми условиями использования территорий – это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов и другие. Правительство Российской Федерации утверждает положение в отношении каждого вида зон с особыми условиями использования территорий, за исключением зон с особыми условиями использования территорий, которые возникают в силу федерального закона (например, прибрежные защитные полосы).

Зоны с особыми условиями использования территорий необходимы для защиты жизни и здоровья граждан, безопасной эксплуатации объектов транспорта, связи, энергетики, объектов обороны, обеспечения сохранности объектов культурного наследия и охраны окружающей среды. Такие зоны устанавливаются бессрочно или на определенный срок, независимо от категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков.

Граждане должны использовать земельные участки, входящие в границы зон, с учетом особого правового режима. Например, владелец должен следить за состоянием земельного участка, допускать инспекции и проверки, спрашивать согласия уполномоченного органа на возведение или реконструкцию любых объектов.

Сведения о зонах с особыми условиями использования территории вносятся в реестр недвижимости на основании документов, направляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Одновременно с внесением сведений о зоне с особыми условиями использования территории в реестре недвижимости формируются сведения об обременениях на земельные участки и их части, попадающие в границы такой зоны.

Узнать, какие земельные участки входят в границу зон с особыми условиями использования территории, можно с помощью сервиса Росреестра «Публичная кадастровая карта».

По информации Кадастровой палаты по Иркутской области

О правах на недвижимость и обременениях прав

Пожалуй, самый острый практический вопрос в отношении недвижимости – определение правообладателя, т.е. кому принадлежит имущество, кто вправе им пользоваться, кто может совершать с ним сделки?

Правообладатель – это то лицо, которое имеет в отношении объекта недвижимого имущества какое-либо право. Права бывают разные, и от вида права зависит объем полномочий правообладателя. В Гражданском кодексе РФ применяется специальный термин: вещные права.

Вещные права на недвижимость бывают следующие:

– собственность;

– постоянное (бессрочное) пользование;

– пожизненное (наследуемое) владение;

– оперативное управление;

– хозяйственное ведение;

– сервитут.

Собственность – это вид права, который дает наиболее широкие возможности – владеть, пользоваться и распоряжаться объектом недвижимости (т.е. совершать сделки). В отличие от собственности, остальные права называются ограниченными, т.к. дают возможность либо только пользоваться, либо пользоваться и распоряжаться объектом недвижимости, по сути это права в отношении чужого имущества.

Существует право частной собственности (физических и юридических лиц), а также право государственной и муниципальной собственности. Кроме того, объект недвижимости может одновременно принадлежать нескольким лицам, тогда возникает общая совместная собственность (например, у супругов) или общая долевая собственность (например, общее имущество многоквартирного дома).

При этом право постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного (наследуемого) владения могут существовать только в отношении земельных участков, правами хозяйственного ведения и оперативного управления могут обладать только юридические лица – государственные и муниципальные предприятия и учреждения.

Напомним, что вещные права на недвижимое имущество подлежат обязательной государственной регистрации и признаются возникшими только после проведения такой регистрации.

Важно научиться отличать вещные права от обязательственных отношений. Например, в списке вещных прав, приведенном выше, отсутствуют аренда и ипотека. Дело в том, что аренда, ипотека, рента, доверительное управление и т.д. относятся не к вещным правам, а к обязательствам – договорным отношениям. Такие сделки создают ограничения прав. Основное отличие от вещных прав состоит в том, что конкретные условия передачи и использования имущества устанавливаются договором, то есть зависят от воли сторон такого соглашения.

Ограничения прав на недвижимое имущество также подлежат обязательной государственной регистрации.

По информации Управления Росреестра по Иркутской области